вторник, 9 сентября 2008 г.

ГОВОРЯТ, ЧТО О ЛЮБОВЬ УЖЕ ВСЕ СКАЗАНО, ИЛИ СОЦОПРОС С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ



Поднадоело. Поднадоело спрашивать о лидерах, партиях и профсоюзах, о НАТО, ЕС и Евразес. Будто без них и жизнь в стране не есть. Но жизнь происходит не от внешне та/або внутриполитических приоритетов, а от любви.

Что мы все вместе, в общенациональном, так сказать, формате думаем о любви? Какая она у нас в стране? По случаю приближения Дня всех влюбленных (он же и День Святого Валентина) социологическая служба Центра Разумкова решила ответы на эти вопросы получить.

Опрос проведен с 27 января по 3 февраля в 2003 г. во всех регионах Украины, опрошены 2023 респондента в возрасте от 18 годов.

И что же? У нас, наверно, ни с чем так не все в порядке, как с любовью. Лишь 2% (!) граждан страны считают, что любви нет, мол, все это выдумки, да еще 2% заверяют, что ни разу в жизни не влюблялись. То есть абсолютное большинство взрослого населения - влюбленные, любят или, в любом случае, влюблялись, любили и намереваются делать это и в дальнейшем.

И что интересно - министерства по делам любви в Украине нет, нет даже завалящего госкомитета, нет гаранта и арбитра, а любовь - есть. А возможно - именно поэтому и есть.

Что это?

Простенькое такое себе вопросик: «Что такое любовь?» Граждане совершили по принципу «какой вопрос - такая и ответ» и дружно, в составе почти половины (46,8%) взрослого населения страны ответили: любовь определить нельзя, в каждого оно свое. Больше всего таких индивидуалистов - на западе страны (52,5%), менее всего - на востоке (44,2%).

Вторая половина соотечественников оказалась более склонной к анализу. Почти треть (30,1%) из нас полностью трезво считает, что любовь - это общность интересов, взглядов, всхожесть характеров. Это определение устраивает, быстрее, женщин (32,6%), чем мужчин (27,1%); быстрее, жителей востока страны (36,1%), чем запада (23,5%).

Четверо из сотни (4,2%) совсем уже обыденно определили любовь как привычку (шестеро из каждой сотни мужчин и трое - женщин); еще четверо из той же таки сотни считают любовь призывом природы и половым влеченьем, не более. Этих ожесточенных дарвинистов среди мужчин намного больше (6,8%), чем среди женщин (1,9%); и больше на западе (6,1%), чем на востоке (2,8%) страны.

Только трое из ста трогательно уверенные в том, что любовь - это желание иметь ребенка именно от цієї-ось человека (двое из ста мужчин и четыре - из ста женщин). Странно. Казалось бы, в этом желании - действительно все, что можно сказать о любви: и нежность, и готовность, к самопожертвованию, и потребность продлить жизнь именно-вот этого человека в ней же, но маленькой.

В смысле вековых отличий в определении любви неожиданностей опроса не принесло. Любовь как половое влеченье понимает каждый десятый 18-19-летний (10,4%) и дальше плавно - до двух из сотни тех, кому 50 и сверх. Настолько же плавно, но нарастает понимание любви как общности интересов, взглядов, всхожести характеров, - от 18,9% среди 18-19-летних до 35,8% среди тех, кому 40-49. Любовь как привычку воспринимает лишь менее двух из сотни совсем юных и немного более чем каждый двадцатый (5,3%) из тех, кто прожил в этом наилучшем из миров 60 и больше лет.

Опыт, уважаемое барство, опыт. Он отражается и на гордом ответе о том, что любовь в каждого свое. С возрастом у нас все меньше самолюбия. Солидарные из В. Сосюрой - «Так никто не любил! » - 58,5% юных выпускников средних школ - и 39,1% людей того возраста, когда уже и каждый джентльмен - пенсионер. Именно там, на пенсии, становятся мудрыми: каждый шестой (13,5%) гражданин с пенсионным, по возрасту, удостоверениям уже не смог ответить, что такое любовь; среди 20-24-летних таких - лишь 4,8%. И, кстати, уверенных в отсутствии любви тоже наибольшее среди опытных - по три из каждой сотни тех, кому 50-59 и 60 и сверх.

.как же это часто не совпадает

Комментариев нет: